Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Аэродромы и аэродромное обслуживание


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 21

# NETSLOV

NETSLOV

    «Fortunate Son»


  • OFFLINE
  • Администраторы
  • Активность
    5 661
  • 6 203 сообщений
  • Создал тем: 757
  • 1555 благодарностей

Отправлено 06 мая 2013 - 10:06

В середине сентября, когда еще вовсю кипела работа в Аркадии и на Золотом берегу, я был вызван к Жукову вместе с комбригом В. П. Катровым — заместителем командующего ООР по военно–воздушным силам. В кабинете контр–адмирала уже находился Г. Д. Шишенин. “Видимо, речь пойдет об авиационном базировании”, — мелькнула мысль. И я не ошибся.— Вот что, товарищи, — начал Гавриил Васильевич без предисловий, — нужно решать вопрос с аэродромом. У летчиков участились потери на земле, это никуда не годится. И мы будем виноваты, если не сумеем перенести аэродром в более безопасное место.Действительно, за последние дни осложнилась обстановка в южном секторе, наши части вынуждены были отойти вдоль берега за Сухой лиман. Теперь враг начал обстреливать город и с юга. Снаряды залетали уже в район строящихся пирсов. Но еще больше доставалось нашему единственному 69–му истребительному авиаполку, базировавшемуся на пригородный аэродром. Куда ж его теперь переводить?— Вроде есть на примете одно местечко, — с некоторым сомнением произнес Катров. — Не знаю, как с точки зрения инженеров...— Где? — спросил Шишенин.— У четвертой станции Большого Фонтана, Жуков прикрыл глаза, видимо стараясь представить себе ту площадку: окрестности города он знал превосходно.— М–да, — протянул он после паузы. — Ну что ж, отправляйтесь–ка сейчас с Аркадием Федоровичем на рекогносцировку, [129] а после обеда доложите. Я тут людей соберу, посоветуемся.Газик повез нас по улицам, наименее подверженным артобстрелам, к Большефонтанской дороге. Думая о цели нашей поездки, я невольно вспоминал недавнюю строительную операцию, проведенную в районе нынешнего базирования самолетов, в результате которой удалось раньше установленного срока построить на аэродроме капониры, о том, как трудно далось нам это.И вот теперь даже капониры не обеспечивали более или менее нормальной боевой деятельности авиаторов. Для нового аэродрома надо было найти такой участок, какой противник долго не смог бы обнаружить. А много ли сыщется таких мест почти в самом городе?..Во всяком случае, ту площадку, к которой подвез меня Катров, я тут же забраковал. Но время, проведенное в Одессе, не прошло для меня даром. Я и сам уже неплохо знал город и его окраины,— Проедем подальше, — предложил я комбригу, — там в районе военных лагерей может найтись что–нибудь подходящее.Около 6–й станции Большого Фонтана мы свернули с дороги вправо и остановили машину. Здесь раскинулся небольшой пустырь, окруженный обезлюдевшими дачными домиками, густым кустарником и узловатыми старыми деревьями. Место было неприметное. Правда, пустырь оказался в буграх и рытвинах, что потребовало бы дополнительных затрат труда при устройстве летного поля. Но рассчитывать на что–либо лучшее не приходилось.После обеда мы вновь вошли в кабинет командующего. Кроме Г. Д. Шишенина там был и член Военного совета бригадный комиссар И. И. Азаров.— Ну, докладывайте о результатах, — предложил Гавриил Васильевич.Мы рассказали о площадке, которая приглянулась обоим.— Добро, — согласился командующий. — Сейчас подойдут представители гражданских властей, вот и договоримся обо всем.И действительно, минут через пятнадцать к нам присоединились секретарь горкома Н. П. Гуревич и председатель горисполкома Б. П. Давиденко. Гавриил Васильевич поговорил с ними о местных новостях, а потом спросил без [130] обиняков:— За какой срок население города смогло бы построить новый аэродром для наших соколов? Старый–то под огнем.Гости Молча переглянулись — ответить на такой вопрос без подготовки было трудно.— Ладно, не стоит гадать, — сказал Жуков. — Срок, в конце концов, продиктует сама обстановка. Максимум это декада. Желательно быстрее. Другого выхода нет. Посчитайте потребность в людях, в инструментах. Руководить работами будет товарищ Хренов. Подходящая площадка уже найдена.Распростившись с гостями, Жуков напутствовал меня;— Ну, Аркадий Федорович, ни пуха ни пера. Главное — управиться побыстрее и не раскрыть дислокацию аэродрома.Предстоящая работа сама по себе была не особенно сложной. Трудоемкость задания и очень сжатые сроки — вот что вызывало озабоченность. Я тут же послал Фришмана осмотреть заброшенные дачи и дома отдыха в районе будущего аэродрома — именно там следовало разместить строителей, чтобы избежать потерь драгоценного времени на их ежедневную доставку к месту работы. Там же надо было разместить и кухни, дабы обеспечить людей горячим питанием.Сомневаться в том, что противник обнаружит с воздуха ведущиеся работы, не приходилось. Важно было сделать так, чтобы он не догадался, какова их цель. И у меня созрело решение начать одновременно постройку ложного аэродрома — более заметного с воздуха и более похожего на настоящий, чем тот, который мы намеревались создать. Это, конечно, требовало дополнительных затрат и труда и сил, но игра стоила свеч. Только обеспечив скрытность передислокации авиаполка, мы могли получить ожидаемый тактический выигрыш.После полуторачасовой поездки по окраинам я остановил выбор на городском стрельбище — большой, открытой площадке, безусловно хорошо заметной с воздуха. Затем направился к Борису Павловичу Давиденко. С ним мы окончательно договорились о необходимом количестве людей, о снабжении их лопатами, обеспечении питанием и о различных организационных вопросах.— Учтите, — предупредил Борис Павлович, — на этот раз работать будут исключительно женщины. Иных сил у нас уже нет. [131]За два дня городские организации мобилизовали двадцать тысяч трудоспособных женщин. Комиссаром этой ударной стройки была назначена секретарь горисполкома Ася Борисовна Фишман.Работы велись в исключительно высоком темпе и не прекращались даже во время бомбежек. С болью вспоминаю об убитых и раненых — избежать потерь не удалось.Ложный аэродром, на строительство которого отвлекалась примерно десятая часть сил (о его истинном назначении, разумеется, никто не знал), был готов через пять дней. Настоящий аэродром — через неделю. Дома и деревья, окружавшие его, оставили в сохранности — они служили хорошей маскировкой. Самолеты под камуфляжными сетками стояли между дачами. Правда, взлетать и садиться приходилось в одном направлении, на бреющем. Но одесских асов это не смущало. Зато мы добились главного: ложный аэродром не раз подвергался бомбежкам и артобстрелам, а на боевой не упало ни одной бомбы.



Кто читал эту тему? (Всего : 12) Vilgelm: хром ванадий: ocoleanui: : слава: Ярослав54321: Carl Sebesch: skuznet: Дробный: Odin: Niemand: Neverland:

Сперва дай людям, потом с них спрашивай.


# Гость_Kot.od_*

Гость_Kot.od_*

  • OFFLINE
  • Гости
  • Активность
    0
  • Создал тем: 757
  • благодарностей

Отправлено 06 мая 2013 - 11:25

Как-то у соседей увидел странный забор-из интересных конструкций. Вот фото забора!  :)



# NETSLOV

NETSLOV

    «Fortunate Son»

  • Topic Starter

  • OFFLINE
  • Администраторы
  • Активность
    5 661
  • 6 203 сообщений
  • Создал тем: 757
  • 1555 благодарностей

Отправлено 07 мая 2013 - 18:15

современщина с буялыка


Сперва дай людям, потом с них спрашивай.


# Гость_Kot.od_*

Гость_Kot.od_*

  • OFFLINE
  • Гости
  • Активность
    0
  • Создал тем: 757
  • благодарностей

Отправлено 07 мая 2013 - 20:40

Ссылку в доказательства,гуглю не могу найти.Интересует: так как унас был аэродром с румынами в 1941 и с нашими в 1944.



# NETSLOV

NETSLOV

    «Fortunate Son»

  • Topic Starter

  • OFFLINE
  • Администраторы
  • Активность
    5 661
  • 6 203 сообщений
  • Создал тем: 757
  • 1555 благодарностей

Отправлено 07 мая 2013 - 21:12

Севернее в Рауховке был аэродром ,с него Рудель летал,асс -штурмовик "1 марта 1944 г.  Руделю было присвоено звание майора.

14 марта  III./SG2 перебазировалась сначала в Николаев, а затем 20 марта на полевой  аэродром Рауховка в 200 км(наверно ошибка) севернее Одессы. И уже в тот же день Рудель совершил  7 боевых вылетов, атакуя советские войска в районе между Николаевом и Балтой.

"

По Одессе был школьный аэродром,аэродром застава ,ну и всем известная взлётка на 5 фонтана.


Сперва дай людям, потом с них спрашивай.


# Гость_Kot.od_*

Гость_Kot.od_*

  • OFFLINE
  • Гости
  • Активность
    0
  • Создал тем: 71
  • благодарностей

Отправлено 07 мая 2013 - 21:15

А как-же аэродром в Кремидовке с истребителями Ил-2? :(

 

Полк в полном составе был отозван с фронта и отправлен в Кировоград для переучивания на штурмовики Ил-2. После переобучения и укомплектования полк стал именоваться 715-м штурмовым авиационным и был передислоцирован на 3-й Украинский фронт.

20 августа 1944 года полк стоял на аэродроме Кремидовка в Одесской области. Войска 3-го и 2-го Украинских фронтов начали Ясско-Кишинёвскую операцию, чтобы разгромить врага в Молдавии, Румынии и Болгарии. http://www.warheroes...?Hero_id=13147 



# NETSLOV

NETSLOV

    «Fortunate Son»

  • Topic Starter

  • OFFLINE
  • Администраторы
  • Активность
    5 661
  • 6 203 сообщений
  • Создал тем: 757
  • 1555 благодарностей

Отправлено 07 мая 2013 - 21:22

Наверно не в Кремидовке он был а в Буялыке ,там где был после войны,а те элементы сборного аэродрома-что выполняют роль забора я думаю стопудово современщина,Ил 2 это штурмовик а не истребитель,за кремидовский аэродром ничего не могу сказать,на счет ИЛ 2 они к нам с крыма прилетали на поддержку.

Прикрепленные файлы


Сперва дай людям, потом с них спрашивай.


# Гость_Kot.od_*

Гость_Kot.od_*

  • OFFLINE
  • Гости
  • Активность
    0
  • Создал тем: 91
  • благодарностей

Отправлено 07 мая 2013 - 21:34

Да насчет истребителя ошибся! :D .Время все запаутинило, сложно доказать без основных подтверждений.В нете только этот документ по данному аэродрому.Жалко будет если про это забудут! Насчет полосы-заборов хочу ссыль и немогу найти,если кому попадется,выложите:хочу убедится что это не ВОВ!



# NETSLOV

NETSLOV

    «Fortunate Son»

  • Topic Starter

  • OFFLINE
  • Администраторы
  • Активность
    5 661
  • 6 203 сообщений
  • Создал тем: 757
  • 1555 благодарностей

Отправлено 18 октября 2013 - 22:56

судя по этому донесению http://www.73.odessa...rina/#entry3947

 

имеется аэродром Выгода..а не то ли это поле с кучей авиагильз и хлама..кучей больших осколков от кургана и в сторону Алтестово?


Сперва дай людям, потом с них спрашивай.


# Ярослав54321

Ярослав54321

    мелкий диверсант-любитель


  • OFFLINE
  • Доверенные
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Активность
    722
  • 1 077 сообщений
  • Создал тем: 91
  • 90 благодарностей

Отправлено 18 октября 2013 - 23:06

судя по этому донесению http://www.73.odessa...rina/#entry3947

 

имеется аэродром Выгода..а не то ли это поле с кучей авиагильз и хлама..кучей больших осколков от кургана и в сторону Алтестово?

От Выгоды до того места 7.3км, сильно далеко мне кажется



# NETSLOV

NETSLOV

    «Fortunate Son»

  • Topic Starter

  • OFFLINE
  • Администраторы
  • Активность
    5 661
  • 6 203 сообщений
  • Создал тем: 757
  • 1555 благодарностей

Отправлено 18 октября 2013 - 23:33

ну так нормально..и радиноавигационная вышка тогда канает во смотри..в этом восспоминании румына http://www.73.odessa...iabria-1941god/

 

 

вот видишь как начинают фактики связываться из разных темок форума..для этого всё и разносится чтоб связываться потом вместе


Сперва дай людям, потом с них спрашивай.


# without a name

without a name

    Любитель Гансов


  • OFFLINE
  • Администраторы
  • Активность
    2 506
  • 2 229 сообщений
  • Создал тем: 50
  • 521 благодарностей
  • Страна: Country Flag

Отправлено 19 октября 2013 - 00:21

А может аэродром был ближе к Выгоде, а там склад и части снабжения?

судя по этому донесению http://www.73.odessa...rina/#entry3947

 

имеется аэродром Выгода..а не то ли это поле с кучей авиагильз и хлама..кучей больших осколков от кургана и в сторону Алтестово?

От Выгоды до того места 7.3км, сильно далеко мне кажется


Иногда я чувствую себя бесполезным, но затем вспоминаю, что дышу, вырабатывая при этом углекислый газ для растений.

 

Слава Украине.


# NETSLOV

NETSLOV

    «Fortunate Son»

  • Topic Starter

  • OFFLINE
  • Администраторы
  • Активность
    5 661
  • 6 203 сообщений
  • Создал тем: 757
  • 1555 благодарностей

Отправлено 19 октября 2013 - 00:33

нет..например аэродром рауховка называется по ближайшей станции жд..и тоже на расстоянии..и лиманское находится за пару км от лиманского..где тот фотоотчет когда вы с пионерами там осколков накопали?и со спутника посмотри это поле помоему там видны следы взлетной полосы..я со смарьа пишу..не могу глянуть.

Сперва дай людям, потом с них спрашивай.


# without a name

without a name

    Любитель Гансов


  • OFFLINE
  • Администраторы
  • Активность
    2 506
  • 2 229 сообщений
  • Создал тем: 50
  • 521 благодарностей
  • Страна: Country Flag

Отправлено 19 октября 2013 - 00:43

Со спутника плохо угадывается, а на местности визуально проглядывается метров 600-700 ровной площадки метров 25-40 шириной и возможно полоса была на месте дороги Там если снять бульдозером грунт на глубине 25-50 см жерства. на дороге осколков, ВЯ-шек не меньше чем в поле


Иногда я чувствую себя бесполезным, но затем вспоминаю, что дышу, вырабатывая при этом углекислый газ для растений.

 

Слава Украине.


# NETSLOV

NETSLOV

    «Fortunate Son»

  • Topic Starter

  • OFFLINE
  • Администраторы
  • Активность
    5 661
  • 6 203 сообщений
  • Создал тем: 757
  • 1555 благодарностей

Отправлено 19 октября 2013 - 00:59

значит там и был аэродром..вот и еще одну белую страницу открыли

Сперва дай людям, потом с них спрашивай.


# andrey

andrey

    GunMan


  • OFFLINE
  • Доверенные
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Активность
    727
  • 735 сообщений
  • Создал тем: 50
  • 135 благодарностей

Отправлено 19 октября 2013 - 18:09

это мой забор на даче и трап,от ворот к гаражу. листы с отверстиями ,из которых сварен забор ,использовалиси и во время вмв и после нее,а листы,как на трапе-послевойна.все притарабанил батя со школьного,служил там.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  19102013249.jpg   176,86К   14 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  19102013250.jpg   186,03К   16 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  19102013251.jpg   135,15К   14 Количество загрузок:


# NETSLOV

NETSLOV

    «Fortunate Son»

  • Topic Starter

  • OFFLINE
  • Администраторы
  • Активность
    5 661
  • 6 203 сообщений
  • 1555 благодарностей

Отправлено 20 октября 2013 - 00:25

сборный аэродром..американская тема


Сперва дай людям, потом с них спрашивай.


# andrey

andrey

    GunMan


  • OFFLINE
  • Доверенные
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Активность
    727
  • 735 сообщений
  • 135 благодарностей

Отправлено 20 октября 2013 - 02:02

чего американская,думаю когда наши авиаторы использовали такие взлетно посадочные полосы,янки обезьянам под хвост давали в джунглях южной америки,за бусы



# NETSLOV

NETSLOV

    «Fortunate Son»

  • Topic Starter

  • OFFLINE
  • Администраторы
  • Активность
    5 661
  • 6 203 сообщений
  • 1555 благодарностей

Отправлено 20 октября 2013 - 11:12

Надо почитать по моему с лендлиза такое у нас появилось..мне кстати недавно 200 квадратов под дорогу  на стройку такой полосы надо было..и я не смог в Одессе такое купить..


Сперва дай людям, потом с них спрашивай.


# andrey

andrey

    GunMan


  • OFFLINE
  • Доверенные
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Активность
    727
  • 735 сообщений
  • 135 благодарностей

Отправлено 20 октября 2013 - 19:10

таки да америкосы.

В 1944 г. на фронтах Великой Отечественной войны появились сборно- разборные аэродромные покрытия из перфорированных стальных плит PSP. Они были изготовлены в США и служили в качестве покрытий аэродромов Полтавы, Миргорода и Пирятина, с которых взлетали тяжелые бомбардировщики В-19. Опыт эксплуатации этих покрытий показал, что они вполне обеспечивали базирование авиации того времени в распутицу. Производство подобных плит в том же 1944 г. было налажено и в СССР под названием перфорированные стальные плиты (ПСП).

Покрытия из ПСП считались большим достижением в области полевого аэродромостроения. Их положительными качествами были:

— несущая способность, практически достаточная для эксплуатации любыми типами самолетов поршневой авиации;

— малый вес (в сравнении с весом материалов, потребных для строительства любых других покрытий ВПП);

— быстрота укладки ВПП (2-3 суток) и ее разборки Г1-2 суток). соизмеримая с темпами подготовки грунтовых аэродромов:

— обеспечение возможности быстрого просыхания основания.

Однако несущая способность покрытий из этих пли явно недо

статочной для самолетов послевоенного периода реактивном авиации. Стали особенно заметными следующие недостатки покрытий:

— малая жесткость и прочность профиля плит;

— отсутствие гооновых закреплений и ненадежность фиксации плит, обеспечивающих совместную работу покрытия и предотвращающих порезы пневматиков при ппоходе авиаколес по линии торцовых стыков;

— проникновение на поверхность покрытия через перфорацию больших ооъемов оазжижепного грунта основания и выдувание его после просыхания газовой струей самолета.

В связи с тем что перфорированные плиты перестали удовлетворять требованиям быстро развивающейся реактивной авиации, наметился кризис в обеспечении ее базирования на полевых аэродромах в распутицу. Возникла проблема создания нового сборно-разборного аэродромного покрытия, отвечающего уровню развития фронтовой авиации.

В начале 50-х годов в НИАИ ВВС были предприняты попытки приспособить перфорированные плиты к возросшим требованиям реактивной авиации. В первую очередь следовало решить две задачи: предотвратить выдавливание через отверстия в плитах разжиженного грунта основания на поверхность покрытия, которое затрудняло полеты и загрязняло материальную часть, а также защитить пневматики авиаколес от порезов о торцовые срезы плит. Это привело к идее об отказе от перфорации и замене ее лунками, выштампованными на поверхности полок, об устройстве отбортовки торцов плит и о создании защитного порога перед линией пазов. Воплощение этих замыслов в конструкцию привело к созданию в 1951 г. плиты МП-1-51 (в дальнейшем сокращенно именуется МП-1).

Испытания этих плит показали, что первый недостаток ликвидирован почти полностью, второй — частично. Однако неожиданно выявился новый недостаток, в силу которого конструкция МП-1 оказалась неприемлемой. Даже после небольшого дождя или обильной росы в лунках скапливалось большое количество воды (свыше 200 м3 на ВПП), которая испарялась довольно медленно и служила источником увлажнения поверхности ВПП еще долгое время по окончании дождя, усугубляя один из основных недостатков всех металлических покрытий — малое трение между колесами и покрытием в смоченном состоянии.

После неудачи лунки решили заменить сферическими выпуклостями (вы- давками). Была изготовлена небольшая опытная партия таких плит, однако дальнейшая работа не производилась в связи с созданием в 1953 г. новой модификации перфорированных плит — ПМП-1-53 (ПМП-1), которая вскоре была передана в серийное производство. По сути это была та же ПСП, но с уменьшенным диаметром перфорации и с отбортованными торцами, что несколько улучшило ее эксплуатационные качества, хотя остальные недостатки перфорированных плит остались.

 






Добро пожаловать на www.73.odessa.ua!

Зарегистрируйтесь пожалуйста для того,
что бы вы могли оставлять сообщения и
просматривать полноценно наш форум.