Перейти к содержимому


Фотография

Военный флот


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 39

# NETSLOV

NETSLOV

    «Fortunate Son»

  • Topic Starter

  • OFFLINE
  • Администраторы
  • Активность
    5 661
  • 6 203 сообщений
  • Создал тем: 757
  • 1555 благодарностей

Отправлено 21 августа 2013 - 23:59

Тральщик "Т-493" ("Хаджибей")    
 
   

ТТД:
Водоизмещение: 760 т.
Размеры: длина - 42,5 м, ширина - 8,0 м, осадка - 3,8 м.
Скорость хода максимальная: 7 узлов.
Дальность плавания: 1050 миль.
Силовая установка: паровая машина , 230 л.с.
Вооружение: 2 х 45-мм орудия, 2 х 7,62-мм пулемета.
Экипаж: ?? чел.

История корабля:
Мобилизованный тральщик типа Эльпидифор

Бывшая паровая грунтовозная шаланда "Хаджибей" Севастопольского порта, построеная в 1898 г. (по другим данным в 1885 г.) в Лионе (Франция).

31.01.1922 г. была мобилизована и в качестве гидрографического судна включена в состав отряда судов Убеко Черноаз. 31.01.1924 г. возвращена Наркомату путей сообщения.

22.06.1941 г. вновь была мобилизована, принята от Азово-Черноморского техфлота переоборудована в тральщик и 30.06.1941 г. вошла в состав Черноморского флота как тральщик "Т-493".

Входил в состав 5-го дивизиона тральщиков Одесской ВМБ, бортовой №53.

06.09.1941 г. потоплен германской авиацией в Одесском порту.

Впоследствии было поднято германским флотом и 28.09.1944 г. захвачено кораблями ЧФ и частями Красной Армии в Констанце (Румыния).

             

Сперва дай людям, потом с них спрашивай.


# NETSLOV

NETSLOV

    «Fortunate Son»

  • Topic Starter

  • OFFLINE
  • Администраторы
  • Активность
    5 661
  • 6 203 сообщений
  • Создал тем: 757
  • 1555 благодарностей

Отправлено 22 августа 2013 - 00:01

Вспомогательный тральщик "Т-505" ("Судком")    
 
   

ТТД:
Водоизмещение: 1958 т.
Размеры: длина - 73,8 м, ширина - 10,4 м, осадка - 3,2 м.
Скорость хода максимальная: 10 узлов.
Дальность плавания: 3930 миль при 8 узлах.
Силовая установка: дизельная, 2х375 л.с. 
Вооружение: 2х1 76,2-мм орудия, 3х1 45-мм орудия, 1х1 20-мм орудие, 2х1 7,62-мм пулемета, тралы, 120 мин. 
Экипаж: 52 чел.

История корабля:
Мобилизованный вспомогательный тральщик

Бывший грузовой теплоход Азовского пароходства. Был заложен 15.01.1929 г. на Севморзаводе, спущен на воду 06.11.1929 г., сдан 07.10.1930 г. под названием "Судком".

В составе Азовского пароходства перевозил зерно на внешний рейд для перегрузки на океанские суда.

Был мобилизован 22.06.1941 г., переоборудован в тральщик и 24.06.1941 г. зачислен в состав Черноморского флота.

Имел бортовой номер №35. Входил в состав 3-го дивизиона тральщиков.

Выполнял траление, постановку минных заграждений, осуществлял воинские перевозки в Одессу, Севастополь, Керчь, Камыш-Бурун и порты Кавказа.

23.09.1944 г. частично разоружен и переформирован в транспорт.


Сперва дай людям, потом с них спрашивай.


# NETSLOV

NETSLOV

    «Fortunate Son»

  • Topic Starter

  • OFFLINE
  • Администраторы
  • Активность
    5 661
  • 6 203 сообщений
  • Создал тем: 757
  • 1555 благодарностей

Отправлено 22 августа 2013 - 00:02

Тральщик "Т-504" ("Работник")    
 
   

ТТД:
Водоизмещение: 1829 т.
Размеры: длина - 73,8 м , ширина - 10,4 м, осадка - 3,1 м.
Скорость полного хода: 9,5 узлов.
Дальность плавания: 3500 миль.
Силовая установка: дизельная, 2х375 л.с., 2 вала. 
Вооружение: 2х1 7,62-мм пулемета, 1 трал МТШ, 1 трал МЗТ, 120 мин.
Экипаж: 52 чел.

История корабля:
Мобилизованный тральщик

Бывший грузовой теплоход Азовского пароходства. Был заложен на Севастопольском морском заводе 10.06.1927 г., спущен на воду 11.04.1929 г., сдан 29.06.1930 г. под названием "Работник".

В составе Азовского пароходства доставлял зерно на внешний рейд для перегрузки на океанские суда.

28.06.1941 г. был мобилизован, переоборудован в тральщик, вооружен, получив тактический номер "Т-504". С 17.07.1941 г. под бортовым номером "34" находился в составе 3-го дивизиона тральщиков Черноморского флота.

Доставлял воинские грузы в Одессу, Севастополь, Скадовск.

05.11.1941 г. при переходе из Балаклавы в Туапсе с грузом мастерской Охраны водного района Главной базы и 80 членами семей комсостава, в 16 ч. 24 м. на расстоянии 6 миль по пеленгу 168° от Ай-Тодорского маяка корабль был торпедирован и потоплен авиацией противника. Груз погиб полностью, часть людей удалось спасти.


Сперва дай людям, потом с них спрашивай.


# NETSLOV

NETSLOV

    «Fortunate Son»

  • Topic Starter

  • OFFLINE
  • Администраторы
  • Активность
    5 661
  • 6 203 сообщений
  • Создал тем: 757
  • 1555 благодарностей

Отправлено 22 августа 2013 - 00:03

Вспомогательный тральщик "Т-485" ("Каховка")    
 
   

ТТД:
Водоизмещение: 200 т.
Размеры: длина - ?? м, ширина - ? м, осадка - ? м.
Скорость хода максимальная: ? узлов.
Дальность плавания: ? миль при ? узлах.
Силовая установка: ?, ? л.с., 
Вооружение: 1 х 45-мм орудие, 1 х 7,62-мм пулемет.
Экипаж: ?? чел.

История корабля:
Мобилизованный вспомогательный тральщик

Бывший буксирный пароход Черноморского пароходства. Был построен в 1935 г. и носил название "Каховка" (до 28.02.1938 г. - "Калугарь").

До войны призывался для прохождения тральной подготовки на Черноморском флоте: вооружен и 29.10.1939 г. принят НКМФ для прохождения тральной подготовки, и 29.01.1940 г. включен в состав ЧФ. 05.10.1940 г. был разоружен и возвращен ЧГМП.

Мобилизован 22.06.1941 г., переоборудован в тральщик и 03.07.1941 г. вошел в состав ЧФ. Носил бортовой №42. Участвовал в обороне Одессы, Керченско-Феодосийской десантной операции.

28.12.1941 г. во время высадки десанта в результате попадания артиллерийских снарядов противника тральщик "Т-485" затонул. (ш = 45°16; д = 36°26).


Сперва дай людям, потом с них спрашивай.


# NETSLOV

NETSLOV

    «Fortunate Son»

  • Topic Starter

  • OFFLINE
  • Администраторы
  • Активность
    5 661
  • 6 203 сообщений
  • Создал тем: 757
  • 1555 благодарностей

Отправлено 22 августа 2013 - 00:03

Вспомогательный тральщик "Т-484" ("Хенкин")    
 
   

ТТД:
Водоизмещение: 200 т.
Размеры: длина - ?? м, ширина - ? м, осадка - ? м.
Скорость хода максимальная: ? узлов.
Дальность плавания: ? миль при ? узлах.
Силовая установка: ?, ? л.с., 
Вооружение: 1 х 45-мм орудие, 1 х 7,62-мм пулемет.
Экипаж: ?? чел.

История корабля:
Мобилизованный вспомогательный тральщик

Бывший буксирный пароход Черноморского пароходства. Был построен в 1935 г. и носил название "Хенкин"

До войны призывался для прохождения тральной подготовки на Черноморском флоте: вооружен и 29.10.1939 г. принят НКМФ для прохождения тральной подготовки, и 29.01.1940 г. включен в состав ЧФ. 05.10.1940 г. был разоружен и возвращен ЧГМП.

Был мобилизован 22.06.1941 г., переоборудован в тральщик и 02.07.1941 г. вошел в состав ЧФ. Носил бортовой №41. Участвовал в обороне Одессы.

07.11.1941 г.тральщик следовал из Тендры в Севастополь, имея на буксире баржу с 12 автомашинами и шхуну с грузом Тендровского боевого участка. В 12 ч. 00 м. в районе селения Симеиз у тральщика кончился запас моторного масла, и он потерял ход и управление. Сильным накатом волны был разорван буксирный трос. В 16 ч. 00 м. тральщик был выброшен на берегу мыса Сарыч в районе селения Форос.

Личный состав тральщика и 110 человек личного состава Тендровского боевого участка высадились на берег и пешим порядком прибыли в селение Байдары. Тральщик перед этим был подожжен.


Сперва дай людям, потом с них спрашивай.


# NETSLOV

NETSLOV

    «Fortunate Son»

  • Topic Starter

  • OFFLINE
  • Администраторы
  • Активность
    5 661
  • 6 203 сообщений
  • Создал тем: 757
  • 1555 благодарностей

Отправлено 22 августа 2013 - 00:04

Вспомогательный тральщик "Т-482" ("Земляк")    
 
   

ТТД:
Водоизмещение: 1958 т.
Размеры: длина - 73,8 м, ширина - 10,4 м, осадка - 3,2 м.
Скорость хода максимальная: 9,5 узлов.
Дальность плавания: 3500 миль при 8 узлах.
Силовая установка: дизельная, 2х375 л.с. 
Вооружение: 2х1 76,2-мм орудия, 1х1 45-мм орудие, 2х1 7,62-мм пулемета, тралы, 120 мин.
Экипаж: 52 чел.

История корабля:
Мобилизованный вспомогательный тральщик

Бывший грузовой теплоход Азовского пароходства. Был заложен 27.11.1926 г. на Севморзаводе, спущен на воду 26.05.1928 г., сдан 01.10.1930 г. под названием "Земляк".

В составе Азовского пароходства доставлял зерно на внешний рейд для перегрузки на океанские суда.

С 29.10.1939 г. по 23.11.1940 г. призывался для прохождения тральной подготовки.

Был мобилизован 22.06.1941 г., переоборудован в тральщик и 04.07.1941 г. зачислен в состав Черноморского флота.

Имел бортовой номер №32. Входил в состав 3-го дивизиона тральщиков.

Во время Великой Отечественной войны неоднократно доставлял воинские грузы в Одессу, Севастополь, Камыш-Бурун. Обеспечивал эвакуацию гарнизонов из Одессы, Очакова, Евпатории, Феодосии. В феврале 1943 г. участвовал в десантной операции в Станичку.

23.09.1944 г. частично разоружен, а 20.11.1944 г. переоборудован в транспортное судно.


Сперва дай людям, потом с них спрашивай.


# NETSLOV

NETSLOV

    «Fortunate Son»

  • Topic Starter

  • OFFLINE
  • Администраторы
  • Активность
    5 661
  • 6 203 сообщений
  • Создал тем: 757
  • 1555 благодарностей

Отправлено 22 августа 2013 - 00:04

Вспомогательный тральщик "Т-481" ("Пионер")    
 
   

ТТД:
Водоизмещение: 1958 т.
Размеры: длина - 73,8 м, ширина - 10,4 м, осадка - 3,2 м.
Скорость хода максимальная: 9,5 узлов.
Дальность плавания: 3500 миль при 8 узлах.
Силовая установка: дизельная, 2х375 л.с., 2 вала.
Вооружение: 2х1 76,2-мм орудия, 1х1 45-мм орудие, 2х1 7,62-мм пулемета, тралы, 120 мин.
Экипаж: 52 чел.

История корабля:
Мобилизованный вспомогательный тральщик

Бывший грузовой теплоход Азовского пароходства. Был заложен 27.11.1927 г. на Севморзаводе, спущен на воду 16.07.1928 г., сдан 01.11.1929 г. под названием "Пионер".

В составе Азовского пароходства доставлял зерно на внешний рейд для перегрузки на океанские суда.

С 29.10.1939 г. по 23.11.1940 г. призывался для прохождения тральной подготовки.

Был мобилизован 22.06.1941 г., переоборудован в тральщик и 30.07.1941 г. зачислен в состав Черноморского флота.

Имел бортовой номер №31. Входил в состав 3-го дивизиона тральщиков. В период Великой Отечественной войны осуществлял воинские перевозки в Одессу, Севастополь и порты Кавказа.

31.09.1944 г. частично разоружен и переформирован в транспорт.


Сперва дай людям, потом с них спрашивай.


# NETSLOV

NETSLOV

    «Fortunate Son»

  • Topic Starter

  • OFFLINE
  • Администраторы
  • Активность
    5 661
  • 6 203 сообщений
  • Создал тем: 757
  • 1555 благодарностей

Отправлено 22 августа 2013 - 00:04

Базовый тральщик "Т-412" ("Арсений Раскин")    
 
   

ТТД:
Водоизмещение: 459 т.
Размеры: длина - 62 м, ширина - 7,2 м, осадка - 2,13 м.
Скорость полного хода: 18 узлов.
Дальность плавания: 5300 миль при 14 узлах.
Силовая установка: 2х1500 л.с., 2 вала. 
Вооружение: 1х1 100-мм орудие Б-24, 1х1 45-мм орудие 21-К, 3х1 12,7-мм пулемета, 20 бомб, 27 мин, 46 минных защитников, 1 трал Шульца, 2 параван-трала К-1, 1 змейковый трал.
Экипаж: 44 чел.

История корабля:
Базовый тральщик пр.58

Проектирование первого советского базового тральщика пр.3 типа "Фугас" началось с утверждения тактико-технического задания на его создание в 1930 г. Эскизный проект был готов в 1931 г., технический - в 1932 г. Главным конструктором корабля был Г. М. Вераксо. Представителями Военно-Морского Флота, внесшими большой вклад в создание корабля пр.3 и его дальнейших модификаций, были В. С. Авдеев, А. Т. Ильичев, И. С. Савицкий.

Постройка тральщиков была начата на Севастопольском заводе в 1932 г., а в 1934 г. к строительству серийных кораблей была привлечена Северная судостроительная верфь в Ленинграде. Первые тральщики пр. 3 вошли в состав флота в 1937 г. Из них 4 тральщика в состав Балтийского флота и 4 - для Черноморского.

Базовые тральщики пр.3 создавали с учетом опыта строительства тральщиков дореволюционной постройки типа "Клюз", хорошо зарекомендовавших себя при тралении. Новые базовые тральщики имели по сравнению с ними более эффективное тральное вооружение и усиленную артиллерию. На тральщиках так же было установлено противолодочное вооружение (глубинные бомбы и бомбосбрасыватели), устройство для приема и постановки мин. Вместо паровой машины мощностью 500 л. с. применены два дизеля общей мощностью 3000 л. с. Дальность плавания возросла с 400 до 3000 миль.

В совокупности новые решения, принятые на корабле пр.3, давали ему значительные преимущества перед тральщиками дореволюционной постройки и являлись значительным шагом вперед по сравнению с кораблями этого класса времен первой мировой войны. Корабль пр. 3 послужил прототипом для создания базовых тральщиков отечественного Военно-Морского Флота пр.53, 58 и 53У. На тральщики указанных проектов возлагались следующие задачи: разведка, контроль и траление фарватеров и минных полей; проводка отдельных кораблей и караванов за тралами; постановка минных полей и борьба с подводными лодками.

В ходе постройки тральщиков в их проект вносили конструктивные изменения, связанные с дополнительными работами по усилению трального и артиллерийского вооружения, установке вновь созданных механизмов и оборудования, массогабаритные характеристики которых отличались от первоначально предусмотренных в проекте. Это привело к снижению остойчивости. Были разработаны меры по повышению остойчивости перераспределением масс для понижения центра тяжести корабля. С 1935 г. тральщики пр.3 достраивали уже с учетом предложения по повышению остойчивости. Тральщики с улучшенной остойчивостью типа "Стрела"(пр. 53) стали поступать в состав флота в 1938 г. Всего их было построено шесть - на Севастопольском заводе и четыре - на заводе "Судомех"в Ленинграде. Кроме того, на Севастопольском судостроительном заводе было по пр. 58 было построено семь тральщиков, мало чем отличавшихся от кораблей пр. 53.

Тральщик "Т-412" был заложен в Севастополе на Севастопольском морском заводе 14.04.1939 г. (заводской №255), спущен на воду 05.11.1939 г., сдан 30.03.1941 г., 23.04.1941 г. поднят флаг ВМФ. Получил бортовой номер "16".

В период Великой Отечественной войны участвовал в обороне Одессы и Севастополя. Входил в состав десантных отрядов в Феодосию (в конце декабря 1941 - начале января 1942 г.), Судак (февраль 1942 г.), 19.07.1942 г. получил бортовой номер "15", а 06.01.1943 г. был назван "Арсений Раскин" в память о Раскине Арсении Львовиче - начальнике политуправления Черноморского флота, погибшем на боевом посту в 1942 г.

За годы войны тральщик прошел около 50 тыс. миль, отконвоировал вместе с другими кораблями 200 транспортов, доставил к месту боев боеприпасы, топливо, продовольствие и другое военное имущество. На корабль фашистами сброшено 480 авиабомб и выпущено 24 торпеды.

После освобождения Крыма участвовал в разминировании севастопольских бухт. 24.08.1944 г. на нем смонтирован электромагнитный трал, под тактическим номером "ЭМТЩ-412" разминировал акватории и порты Черного моря. Награжден орденом Красного Знамени.

07.04.1956 г. корабль был исключен из боевого состава и переформирован в корабль обеспечения боевой подготовки.

Имя тральщика увековечено на "Мемориале героической обороны Севастополя 1941-1942 гг.", сооруженном на площади Нахимова в Севастополе в 1967 г.


Сперва дай людям, потом с них спрашивай.


# NETSLOV

NETSLOV

    «Fortunate Son»

  • Topic Starter

  • OFFLINE
  • Администраторы
  • Активность
    5 661
  • 6 203 сообщений
  • Создал тем: 757
  • 1555 благодарностей

Отправлено 22 августа 2013 - 00:05

Базовый тральщик "Защитник"    
 
   

ТТД:
Водоизмещение: 503 т.
Размеры: длина - 62 м, ширина - 7,2 м, осадка - 2,2 м.
Скорость полного хода: 18 узлов.
Дальность плавания: 3000 миль при 14 узлах.
Силовая установка: 2х1500 л.с., 2 вала. 
Вооружение: 1х1 100-мм орудие Б-24, 1х1 45-мм орудие 21-К, 3х1 12,7-мм пулемета, 20 бомб, 27 мин, 46 минных защитников, 1 трал Шульца, 2 параван-трала К-1, 1 змейковый трал.
Экипаж: 44 чел.

История корабля:
Базовый тральщик пр.53

Проектирование первого советского базового тральщика пр.3 типа "Фугас" началось с утверждения тактико-технического задания на его создание в 1930 г. Эскизный проект был готов в 1931 г., технический - в 1932 г. Главным конструктором корабля был Г. М. Вераксо. Представителями Военно-Морского Флота, внесшими большой вклад в создание корабля пр.3 и его дальнейших модификаций, были В. С. Авдеев, А. Т. Ильичев, И. С. Савицкий.

Постройка тральщиков была начата на Севастопольском заводе в 1932 г., а в 1934 г. к строительству серийных кораблей была привлечена Северная судостроительная верфь в Ленинграде. Первые тральщики пр. 3 вошли в состав флота в 1937 г. Из них 4 тральщика в состав Балтийского флота и 4 - для Черноморского.

Базовые тральщики пр.3 создавали с учетом опыта строительства тральщиков дореволюционной постройки типа "Клюз", хорошо зарекомендовавших себя при тралении. Новые базовые тральщики имели по сравнению с ними более эффективное тральное вооружение и усиленную артиллерию. На тральщиках так же было установлено противолодочное вооружение (глубинные бомбы и бомбосбрасыватели), устройство для приема и постановки мин. Вместо паровой машины мощностью 500 л. с. применены два дизеля общей мощностью 3000 л. с. Дальность плавания возросла с 400 до 3000 миль.

В совокупности новые решения, принятые на корабле пр.3, давали ему значительные преимущества перед тральщиками дореволюционной постройки и являлись значительным шагом вперед по сравнению с кораблями этого класса времен первой мировой войны. Корабль пр. 3 послужил прототипом для создания базовых тральщиков отечественного Военно-Морского Флота пр.53, 58 и 53У. На тральщики указанных проектов возлагались следующие задачи: разведка, контроль и траление фарватеров и минных полей; проводка отдельных кораблей и караванов за тралами; постановка минных полей и борьба с подводными лодками.

В ходе постройки тральщиков в их проект вносили конструктивные изменения, связанные с дополнительными работами по усилению трального и артиллерийского вооружения, установке вновь созданных механизмов и оборудования, массогабаритные характеристики которых отличались от первоначально предусмотренных в проекте. Это привело к снижению остойчивости. Были разработаны меры по повышению остойчивости перераспределением масс для понижения центра тяжести корабля. С 1935 г. тральщики пр.3 достраивали уже с учетом предложения по повышению остойчивости. Тральщики с улучшенной остойчивостью типа "Стрела"(пр. 53) стали поступать в состав флота в 1938 г. Всего их было построено шесть - на Севастопольском заводе и четыре - на заводе "Судомех"в Ленинграде. Кроме того, на Севастопольском судостроительном заводе было по пр. 58 было построено семь тральщиков, мало чем отличавшихся от кораблей пр. 53.

Тральщик "Защитник" был заложен в Севастополе на Севастопольском морском заводе 25.12.1936 г. (заводской №177), спущен на воду 31.07.1937 г., сдан 20.08.1938 г., 25.08.1938 г. поднят флаг ВМФ. 25.07.1939 г.

25.07.1939 г. по общей классификации кораблю дан тактический номер "Т-411" ("БТЩ-411").

С 01.01.1939 г. по 29.06.1941 г. использовался как опытный корабль при отработке новых систем минного дела.

В период Великой Отечественной войны участвовал в защите морских коммуникаций, в обороне Одессы и Севастополя. В конце декабря 1941 г. и начале января 1942 г. принимал участие в десантной операции в Феодосию и Керчь. 19.07.1942 г. заменен бортовой номер на "14". В феврале 1943 г. участвовал в десанте в" Южную Озерейку и Станичку. За активное участие в борьбе с врагом кораблю присвоено звание "Гвардейский".

15.05.1943 г. тральщик вышел из Туапсе для усиления конвоя. На траверзе Нового Афона в 20 милях к западу от сухумского маяка он был атакован немецкой подводной лодкой "U-24" (командир обер-лейтенант Петерсен). Взрывом торпеды оторвало корму корабля, переборка в машинном отделении не выдержала, и в 15 ч. 45 мин. тральщик затонул. Всего удалось спасти 32 человека - более половины экипажа. 

Имя тральщика увековечено на "Мемориале героической обороны Севастополя 1941-1942 гг.", сооруженном на площади Нахимова в Севастополе в 1967 г.


Сперва дай людям, потом с них спрашивай.


# NETSLOV

NETSLOV

    «Fortunate Son»

  • Topic Starter

  • OFFLINE
  • Администраторы
  • Активность
    5 661
  • 6 203 сообщений
  • Создал тем: 757
  • 1555 благодарностей

Отправлено 22 августа 2013 - 00:05

Базовый тральщик "Взрыв"    
 
   

ТТД:
Водоизмещение: 459 т.
Размеры: длина - 62 м, ширина - 7,2 м, осадка - 2,13 м.
Скорость полного хода: 18 узлов.
Дальность плавания: 5300 миль при 14 узлах.
Силовая установка: 2х1500 л.с., 2 вала. 
Вооружение: 1х1 100-мм орудие Б-24, 1х1 45-мм орудие 21-К, 3х1 12,7-мм пулемета, 20 бомб, 27 мин, 46 минных защитников, 1 трал Шульца, 2 параван-трала К-1, 1 змейковый трал.
Экипаж: 44 чел.

История корабля:
Базовый тральщик пр.58

Проектирование первого советского базового тральщика пр.3 типа "Фугас" началось с утверждения тактико-технического задания на его создание в 1930 г. Эскизный проект был готов в 1931 г., технический - в 1932 г. Главным конструктором корабля был Г. М. Вераксо. Представителями Военно-Морского Флота, внесшими большой вклад в создание корабля пр.3 и его дальнейших модификаций, были В. С. Авдеев, А. Т. Ильичев, И. С. Савицкий.

Постройка тральщиков была начата на Севастопольском заводе в 1932 г., а в 1934 г. к строительству серийных кораблей была привлечена Северная судостроительная верфь в Ленинграде. Первые тральщики пр. 3 вошли в состав флота в 1937 г. Из них 4 тральщика в состав Балтийского флота и 4 - для Черноморского.

Базовые тральщики пр.3 создавали с учетом опыта строительства тральщиков дореволюционной постройки типа "Клюз", хорошо зарекомендовавших себя при тралении. Новые базовые тральщики имели по сравнению с ними более эффективное тральное вооружение и усиленную артиллерию. На тральщиках так же было установлено противолодочное вооружение (глубинные бомбы и бомбосбрасыватели), устройство для приема и постановки мин. Вместо паровой машины мощностью 500 л. с. применены два дизеля общей мощностью 3000 л. с. Дальность плавания возросла с 400 до 3000 миль.

В совокупности новые решения, принятые на корабле пр.3, давали ему значительные преимущества перед тральщиками дореволюционной постройки и являлись значительным шагом вперед по сравнению с кораблями этого класса времен первой мировой войны. Корабль пр. 3 послужил прототипом для создания базовых тральщиков отечественного Военно-Морского Флота пр.53, 58 и 53У. На тральщики указанных проектов возлагались следующие задачи: разведка, контроль и траление фарватеров и минных полей; проводка отдельных кораблей и караванов за тралами; постановка минных полей и борьба с подводными лодками.

В ходе постройки тральщиков в их проект вносили конструктивные изменения, связанные с дополнительными работами по усилению трального и артиллерийского вооружения, установке вновь созданных механизмов и оборудования, массогабаритные характеристики которых отличались от первоначально предусмотренных в проекте. Это привело к снижению остойчивости. Были разработаны меры по повышению остойчивости перераспределением масс для понижения центра тяжести корабля. С 1935 г. тральщики пр.3 достраивали уже с учетом предложения по повышению остойчивости. Тральщики с улучшенной остойчивостью типа "Стрела"(пр. 53) стали поступать в состав флота в 1938 г. Всего их было построено шесть - на Севастопольском заводе и четыре - на заводе "Судомех"в Ленинграде. Кроме того, на Севастопольском судостроительном заводе было по пр. 58 было построено семь тральщиков, мало чем отличавшихся от кораблей пр. 53.

Тральщик "Взрыв" был заложен в Севастополе на Севастопольском морском заводе весной 1937 г. (заводской №191), спущен на воду в конце 1938 г., сдан 25.01.1939 г., 01.04.1939 г. поднят флаг ВМФ. Получил бортовой номер "25".

25.07.1939 г. по общей классификации кораблю дан тактический номер "Т-410" ("БТЩ-410").

В период Великой Отечественной войны участвовал в защите морских коммуникаций и баз, в обороне Одессы и Севастополя. Участвовал в десанте в Керчь в конце декабря 1941 г. - начале января 1942 г.

В конце августа 1944 г. для занятия портов вышедшей из войны Румынии был сформирован отряд в составе БТЩ "Щит", "Искатель" и "Взрыв" в охранении охотников БО-105, БО-103 и МО-360. На борту кораблей находились десантники из 83-й бригады морской пехоты для занятия порта, а также экипажи для трофейных румынских кораблей. 01.09.1944 г. отряд вышел из Одессы в Тендру и оттуда в Констанцу. В 06.22 следующего дня на подходной точке фарватера корабли за стопорили ход, ожидая встречающий румынский минный заградитель "Адмирал Мурджеску". В этот момент концевой базовый тральщик "Взрыв" был атакован германской подводной лодкой "U-19" (командир лейтенант Оленбург). Две торпеды попали в носовую часть корпуса под ходовым мостиком, в носовом погребе произошла детонация боезапаса. Тральщик быстро затонул кормой вверх.

Погиб весь офицерский состав корабля, в том числе - командир капитан-лейтенант .С.Грабильников, командир БЧ-5 старший инженер-лейтенант В.Ф.Соловьев. Погибли также 53 матроса и 22 человека из состава десанта. Спасти удалось несколько моряков и раненного в обе ноги комбата десантников - Героя Советского Союза майора Н.В. Старшинова. Пока катер подбирал моряков, большие охотники безуспешно преследовали германскую субмарину.

"Взрыв" стал последним боевым кораблем Черноморского флота, погибшим в ходе войны.

Имя тральщика увековечено на "Мемориале героической обороны Севастополя 1941-1942 гг.", сооруженном на площади Нахимова в Севастополе в 1967 г.

             

Сперва дай людям, потом с них спрашивай.


# NETSLOV

NETSLOV

    «Fortunate Son»

  • Topic Starter

  • OFFLINE
  • Администраторы
  • Активность
    5 661
  • 6 203 сообщений
  • Создал тем: 757
  • 1555 благодарностей

Отправлено 22 августа 2013 - 00:06

Базовый тральщик "Гарпун"    
 
   

ТТД:
Водоизмещение: 459 т.
Размеры: длина - 62 м, ширина - 7,2 м, осадка - 2,13 м.
Скорость полного хода: 18 узлов.
Дальность плавания: 5300 миль при 14 узлах.
Силовая установка: 2х1500 л.с., 2 вала. 
Вооружение: 1х1 100-мм орудие Б-24, 1х1 45-мм орудие 21-К, 3х1 12,7-мм пулемета, 20 бомб, 27 мин, 46 минных защитников, 1 трал Шульца, 2 параван-трала К-1, 1 змейковый трал.
Экипаж: 44 чел.

История корабля:
Базовый тральщик пр.58

Проектирование первого советского базового тральщика пр.3 типа "Фугас" началось с утверждения тактико-технического задания на его создание в 1930 г. Эскизный проект был готов в 1931 г., технический - в 1932 г. Главным конструктором корабля был Г. М. Вераксо. Представителями Военно-Морского Флота, внесшими большой вклад в создание корабля пр.3 и его дальнейших модификаций, были В. С. Авдеев, А. Т. Ильичев, И. С. Савицкий.

Постройка тральщиков была начата на Севастопольском заводе в 1932 г., а в 1934 г. к строительству серийных кораблей была привлечена Северная судостроительная верфь в Ленинграде. Первые тральщики пр. 3 вошли в состав флота в 1937 г. Из них 4 тральщика в состав Балтийского флота и 4 - для Черноморского.

Базовые тральщики пр.3 создавали с учетом опыта строительства тральщиков дореволюционной постройки типа "Клюз", хорошо зарекомендовавших себя при тралении. Новые базовые тральщики имели по сравнению с ними более эффективное тральное вооружение и усиленную артиллерию. На тральщиках так же было установлено противолодочное вооружение (глубинные бомбы и бомбосбрасыватели), устройство для приема и постановки мин. Вместо паровой машины мощностью 500 л. с. применены два дизеля общей мощностью 3000 л. с. Дальность плавания возросла с 400 до 3000 миль.

В совокупности новые решения, принятые на корабле пр.3, давали ему значительные преимущества перед тральщиками дореволюционной постройки и являлись значительным шагом вперед по сравнению с кораблями этого класса времен первой мировой войны. Корабль пр. 3 послужил прототипом для создания базовых тральщиков отечественного Военно-Морского Флота пр.53, 58 и 53У. На тральщики указанных проектов возлагались следующие задачи: разведка, контроль и траление фарватеров и минных полей; проводка отдельных кораблей и караванов за тралами; постановка минных полей и борьба с подводными лодками.

В ходе постройки тральщиков в их проект вносили конструктивные изменения, связанные с дополнительными работами по усилению трального и артиллерийского вооружения, установке вновь созданных механизмов и оборудования, массогабаритные характеристики которых отличались от первоначально предусмотренных в проекте. Это привело к снижению остойчивости. Были разработаны меры по повышению остойчивости перераспределением масс для понижения центра тяжести корабля. С 1935 г. тральщики пр.3 достраивали уже с учетом предложения по повышению остойчивости. Тральщики с улучшенной остойчивостью типа "Стрела"(пр. 53) стали поступать в состав флота в 1938 г. Всего их было построено шесть - на Севастопольском заводе и четыре - на заводе "Судомех"в Ленинграде. Кроме того, на Севастопольском судостроительном заводе было по пр. 58 было построено семь тральщиков, мало чем отличавшихся от кораблей пр. 53.

Тральщик "Гарпун" был заложен в Севастополе на Севастопольском морском заводе весной 1937 г. (заводской №190), спущен на воду в конце 1938 г., сдан 19.03.1939 г., 01.04.1939 г. поднят флаг ВМФ, получил бортовой номер "24".

25.07.1939 г. по общей классификации кораблю дан тактический номер "Т-409" ("БТЩ-409").

В период Великой Отечественной войны принимал участие в обороне Одессы и Севастополя. 27.06.1942 г. сильно поврежденный вражеской авиацией своим ходом прибыл в Пицунду. После ремонта продолжал боевую деяятельность в составе Черноморского флота, участвовал в разминировании акватории Феодосийского порта.

В 1945 г. был вооружен электромагнитным тралом и под тактическим номером "ЭМТЩ-409" продолжал разминирование акватории в Керченском проливе.

07.04.1956 г. тральщик был исключен из боевого состава и переформирован в корабль обеспечения боевой подготовки. Окончательно корабль был разобран в 1960 г.

Имя тральщика увековечено на "Мемориале героической обороны Севастополя 1941-1942 гг.", сооруженном на площади Нахимова в Севастополе в 1967 г.

             

Сперва дай людям, потом с них спрашивай.


# NETSLOV

NETSLOV

    «Fortunate Son»

  • Topic Starter

  • OFFLINE
  • Администраторы
  • Активность
    5 661
  • 6 203 сообщений
  • Создал тем: 757
  • 1555 благодарностей

Отправлено 22 августа 2013 - 00:06

Базовый тральщик "Якорь"    
 
   

ТТД:
Водоизмещение: 459 т.
Размеры: длина - 62 м, ширина - 7,2 м, осадка - 2,13 м.
Скорость полного хода: 18 узлов.
Дальность плавания: 5300 миль при 14 узлах.
Силовая установка: 2х1500 л.с., 2 вала. 
Вооружение: 1х1 100-мм орудие Б-24, 1х1 45-мм орудие 21-К, 3х1 12,7-мм пулемета, 20 бомб, 27 мин, 46 минных защитников, 1 трал Шульца, 2 параван-трала К-1, 1 змейковый трал.
Экипаж: 44 чел.

История корабля:
Базовый тральщик пр.58

Проектирование первого советского базового тральщика пр.3 типа "Фугас" началось с утверждения тактико-технического задания на его создание в 1930 г. Эскизный проект был готов в 1931 г., технический - в 1932 г. Главным конструктором корабля был Г. М. Вераксо. Представителями Военно-Морского Флота, внесшими большой вклад в создание корабля пр.3 и его дальнейших модификаций, были В. С. Авдеев, А. Т. Ильичев, И. С. Савицкий.

Постройка тральщиков была начата на Севастопольском заводе в 1932 г., а в 1934 г. к строительству серийных кораблей была привлечена Северная судостроительная верфь в Ленинграде. Первые тральщики пр. 3 вошли в состав флота в 1937 г. Из них 4 тральщика в состав Балтийского флота и 4 - для Черноморского.

Базовые тральщики пр.3 создавали с учетом опыта строительства тральщиков дореволюционной постройки типа "Клюз", хорошо зарекомендовавших себя при тралении. Новые базовые тральщики имели по сравнению с ними более эффективное тральное вооружение и усиленную артиллерию. На тральщиках так же было установлено противолодочное вооружение (глубинные бомбы и бомбосбрасыватели), устройство для приема и постановки мин. Вместо паровой машины мощностью 500 л. с. применены два дизеля общей мощностью 3000 л. с. Дальность плавания возросла с 400 до 3000 миль.

В совокупности новые решения, принятые на корабле пр.3, давали ему значительные преимущества перед тральщиками дореволюционной постройки и являлись значительным шагом вперед по сравнению с кораблями этого класса времен первой мировой войны. Корабль пр. 3 послужил прототипом для создания базовых тральщиков отечественного Военно-Морского Флота пр.53, 58 и 53У. На тральщики указанных проектов возлагались следующие задачи: разведка, контроль и траление фарватеров и минных полей; проводка отдельных кораблей и караванов за тралами; постановка минных полей и борьба с подводными лодками.

В ходе постройки тральщиков в их проект вносили конструктивные изменения, связанные с дополнительными работами по усилению трального и артиллерийского вооружения, установке вновь созданных механизмов и оборудования, массогабаритные характеристики которых отличались от первоначально предусмотренных в проекте. Это привело к снижению остойчивости. Были разработаны меры по повышению остойчивости перераспределением масс для понижения центра тяжести корабля. С 1935 г. тральщики пр.3 достраивали уже с учетом предложения по повышению остойчивости. Тральщики с улучшенной остойчивостью типа "Стрела"(пр. 53) стали поступать в состав флота в 1938 г. Всего их было построено шесть - на Севастопольском заводе и четыре - на заводе "Судомех"в Ленинграде. Кроме того, на Севастопольском судостроительном заводе было по пр. 58 было построено семь тральщиков, мало чем отличавшихся от кораблей пр. 53.

Тральщик "Якорь" был заложен в Севастополе на Севастопольском морском заводе 28.03.1937 г. (заводской №189), спущен на воду в конце 1938 г., сдан 19.03.1939 г. 08.04.1939 г. поднят флаг ВМФ.

25.07.1939 г. по общей классификации получил тактический номер "Т-408" ("БТЩ-408").

В период Великой Отечественной войны принимал участие в защите морских коммуникаций и баз, производил постановку минных заграждений, участвовал в обороне Одессы, Севастополя, доставлял в зону боевых действий боеприпасы, боевую технику, продовольствие, медикаменты, эвакуировал раненых бойцов и население, сопровождал транспорты. 16.10.1941 г. в числе последних кораблей вывез подрывную группу. В 1941-1942 гг. неоднократно доставлял в осажденный Севастополь продовольствие, медикаменты, топливо. В составе других кораблей ходил к румынским берегам.

После окончания войны участвовал в разминировании акваторий у Феодосии и в Керченском проливе. В 1945 г. вооружен электромагнитным тралом, получили тактический номер "ЭМТЩ-408".

17.10.1953 г. был передан Минно-торпедному управлению, а 07.04.1956 г. исключен из боевого состава и переформирован в опытовое судно "Лещ". 

Имя тральщика увековечено на "Мемориале героической обороны Севастополя 1941-1942 гг.", сооруженном на площади Нахимова в Севастополе в 1967 г.


Сперва дай людям, потом с них спрашивай.


# NETSLOV

NETSLOV

    «Fortunate Son»

  • Topic Starter

  • OFFLINE
  • Администраторы
  • Активность
    5 661
  • 6 203 сообщений
  • Создал тем: 757
  • 1555 благодарностей

Отправлено 22 августа 2013 - 00:07

          Базовый тральщик "Искатель"    
 
   

ТТД:
Водоизмещение: 503 т.
Размеры: длина - 62 м, ширина - 7,2 м, осадка - 2,2 м.
Скорость полного хода: 18 узлов.
Дальность плавания: 3000 миль при 14 узлах.
Силовая установка: 2х1500 л.с., 2 вала. 
Вооружение: 1х1 100-мм орудие Б-24, 1х1 45-мм орудие 21-К, 1 37-мм орудие, 3х1 12,7-мм пулемета, 20 бомб, 27 мин, 46 минных защитников, 1 трал Шульца, 2 параван-трала К-1, 1 змейковый трал.
Экипаж: 44 чел.

История корабля:
Базовый тральщик пр.53

Проектирование первого советского базового тральщика пр.3 типа "Фугас" началось с утверждения тактико-технического задания на его создание в 1930 г. Эскизный проект был готов в 1931 г., технический - в 1932 г. Главным конструктором корабля был Г. М. Вераксо. Представителями Военно-Морского Флота, внесшими большой вклад в создание корабля пр.3 и его дальнейших модификаций, были В. С. Авдеев, А. Т. Ильичев, И. С. Савицкий.

Постройка тральщиков была начата на Севастопольском заводе в 1932 г., а в 1934 г. к строительству серийных кораблей была привлечена Северная судостроительная верфь в Ленинграде. Первые тральщики пр. 3 вошли в состав флота в 1937 г. Из них 4 тральщика в состав Балтийского флота и 4 - для Черноморского.

Базовые тральщики пр.3 создавали с учетом опыта строительства тральщиков дореволюционной постройки типа "Клюз", хорошо зарекомендовавших себя при тралении. Новые базовые тральщики имели по сравнению с ними более эффективное тральное вооружение и усиленную артиллерию. На тральщиках так же было установлено противолодочное вооружение (глубинные бомбы и бомбосбрасыватели), устройство для приема и постановки мин. Вместо паровой машины мощностью 500 л. с. применены два дизеля общей мощностью 3000 л. с. Дальность плавания возросла с 400 до 3000 миль.

В совокупности новые решения, принятые на корабле пр.3, давали ему значительные преимущества перед тральщиками дореволюционной постройки и являлись значительным шагом вперед по сравнению с кораблями этого класса времен первой мировой войны. Корабль пр. 3 послужил прототипом для создания базовых тральщиков отечественного Военно-Морского Флота пр.53, 58 и 53У. На тральщики указанных проектов возлагались следующие задачи: разведка, контроль и траление фарватеров и минных полей; проводка отдельных кораблей и караванов за тралами; постановка минных полей и борьба с подводными лодками.

В ходе постройки тральщиков в их проект вносили конструктивные изменения, связанные с дополнительными работами по усилению трального и артиллерийского вооружения, установке вновь созданных механизмов и оборудования, массогабаритные характеристики которых отличались от первоначально предусмотренных в проекте. Это привело к снижению остойчивости. Были разработаны меры по повышению остойчивости перераспределением масс для понижения центра тяжести корабля. С 1935 г. тральщики пр.3 достраивали уже с учетом предложения по повышению остойчивости. Тральщики с улучшенной остойчивостью типа "Стрела"(пр. 53) стали поступать в состав флота в 1938 г. Всего их было построено шесть - на Севастопольском заводе и четыре - на заводе "Судомех"в Ленинграде. Кроме того, на Севастопольском судостроительном заводе было по пр. 58 было построено семь тральщиков, мало чем отличавшихся от кораблей пр. 53.

Тральщик "Искатель" был заложен в Севастополе на Севастопольском морском заводе 30.07.1936 г. (заводской №176), спущен на воду 29.08.1937 г., сдан 09.05.1938 г., поднят флаг ВМФ 29.08.1938 г.

25.07.1939 г. по общей классификации кораблю дан тактический номер "Т-406" ("БТЩ-406").

С первых дней Великой Отечественной войны участвовал в обороне Одессы и Севастополя. Неоднократно сопровождал корабли в осажденные города. В числе последних кораблей покинул Одессу, произведя 16.10.1941 г. минирование подходов к порту. В течение 1942 г. неоднократно ходил в осажденный Севастополь, доставлял топливо, боеприпасы, эвакуировал раненых бойцов. В декабре 1942 г. в отряде кораблей ходил к румынским берегам для нарушения морских коммуникаций и обстрела вражеских берегов. 09.09.1944 г. участвовал в десантной операции в Бургас.

После окончания войны был задействован в разминировании коммуникаций и портов Черного моря.

18.12.1954 г. тральщик был исключен из боевого состава и переформирован в опытовое судно.

Имя тральщика занесено на "Мемориал героической обороны Севастополя 1941-1942 гг.", сооруженном на площади Нахимова в Севастополе в 1967 г.


Сперва дай людям, потом с них спрашивай.


# NETSLOV

NETSLOV

    «Fortunate Son»

  • Topic Starter

  • OFFLINE
  • Администраторы
  • Активность
    5 661
  • 6 203 сообщений
  • Создал тем: 757
  • 1555 благодарностей

Отправлено 22 августа 2013 - 00:07

Базовый тральщик "Взрыватель"    
 
   

ТТД:
Водоизмещение: 503 т.
Размеры: длина - 62 м, ширина - 7,2 м, осадка - 2,2 м.
Скорость полного хода: 18 узлов.
Дальность плавания: 3000 миль при 14 узлах.
Силовая установка: 2х1500 л.с., 2 вала. 
Вооружение: 1х1 100-мм орудие Б-24, 1х1 45-мм орудие 21-К, 1 37-мм орудие, 3х1 12,7-мм пулемета, 20 бомб, 27 мин, 46 минных защитников, 1 трал Шульца, 2 параван-трала К-1, 1 змейковый трал.
Экипаж: 44 чел.

История корабля:
Базовый тральщик пр.53

Проектирование первого советского базового тральщика пр.3 типа "Фугас" началось с утверждения тактико-технического задания на его создание в 1930 г. Эскизный проект был готов в 1931 г., технический - в 1932 г. Главным конструктором корабля был Г. М. Вераксо. Представителями Военно-Морского Флота, внесшими большой вклад в создание корабля пр.3 и его дальнейших модификаций, были В. С. Авдеев, А. Т. Ильичев, И. С. Савицкий.

Постройка тральщиков была начата на Севастопольском заводе в 1932 г., а в 1934 г. к строительству серийных кораблей была привлечена Северная судостроительная верфь в Ленинграде. Первые тральщики пр. 3 вошли в состав флота в 1937 г. Из них 4 тральщика в состав Балтийского флота и 4 - для Черноморского.

Базовые тральщики пр.3 создавали с учетом опыта строительства тральщиков дореволюционной постройки типа "Клюз", хорошо зарекомендовавших себя при тралении. Новые базовые тральщики имели по сравнению с ними более эффективное тральное вооружение и усиленную артиллерию. На тральщиках так же было установлено противолодочное вооружение (глубинные бомбы и бомбосбрасыватели), устройство для приема и постановки мин. Вместо паровой машины мощностью 500 л. с. применены два дизеля общей мощностью 3000 л. с. Дальность плавания возросла с 400 до 3000 миль.

В совокупности новые решения, принятые на корабле пр.3, давали ему значительные преимущества перед тральщиками дореволюционной постройки и являлись значительным шагом вперед по сравнению с кораблями этого класса времен первой мировой войны. Корабль пр. 3 послужил прототипом для создания базовых тральщиков отечественного Военно-Морского Флота пр.53, 58 и 53У. На тральщики указанных проектов возлагались следующие задачи: разведка, контроль и траление фарватеров и минных полей; проводка отдельных кораблей и караванов за тралами; постановка минных полей и борьба с подводными лодками.

В ходе постройки тральщиков в их проект вносили конструктивные изменения, связанные с дополнительными работами по усилению трального и артиллерийского вооружения, установке вновь созданных механизмов и оборудования, массогабаритные характеристики которых отличались от первоначально предусмотренных в проекте. Это привело к снижению остойчивости. Были разработаны меры по повышению остойчивости перераспределением масс для понижения центра тяжести корабля. С 1935 г. тральщики пр.3 достраивали уже с учетом предложения по повышению остойчивости. Тральщики с улучшенной остойчивостью типа "Стрела"(пр. 53) стали поступать в состав флота в 1938 г. Всего их было построено шесть - на Севастопольском заводе и четыре - на заводе "Судомех"в Ленинграде. Кроме того, на Севастопольском судостроительном заводе было по пр. 58 было построено семь тральщиков, мало чем отличавшихся от кораблей пр. 53.

Тральщик "Взрыватель" был заложен в Севастополе на Севастопольском морском заводе 21.07.1936 г. (заводской №175), спущен на воду 27.04.1937 г., сдан 09.05.1938 г., поднят флаг ВМФ 29.08.1938 г.

25.07.1939 г. по общей классификации кораблю дан тактический номер "Т-405" ("БТЩ-405").

В начале Великой Отечественной войны участвовал в обороне Одессы и Севастополя: сопровождал корабли и транспорты в осажденные города. 16.10.1941 г. в числе последних кораблей покинул Одессу, заминировав подходы к порту.

В начале января 1942 г. вошел в отряд кораблей, доставивших отряд десантников в Евпаторию. 05.01.1942 г. после высадки десантников при маневрировании по счислению в 21.00 выскочил на мель. Волны быстро развернули корабль лагом к берегу, до которого оставалось не более 50 м. Обшивка в кормовой части лопнула по швам, и началось затопление кормовых отсеков, был поврежден руль, заклинены гребные валы.

С рассветом 06.01.1942 г. противник обнаружил беспомощный тральщик на мели у Соляных промыслов. На предложение сдаться последовала винтовочная стрельба, и немцы подтянули к урезу воды восемь полевых орудий, а затем расстреляли "Взрыватель" в упор. Врагу удалось захватить в плен 19 раненых моряков.

Разбитый корпус "Взрывателя" несколько лет стоял безмолвным памятником мужеству черноморцев в 6 км к югу от Евпатории и был разобран только в 1946-47 гг. 

На берегу моря, у места гибели, 07.06.1970 г. воздвигнут памятник, на постаменте которого выбиты слова: "Ваш подвиг Отчизна славит. Награда ему - бессмертие". Имя тральщика так же увековечено на "Мемориале героической обороны Севастополя 1941-1942 гг.", сооруженном на площади Нахимова в Севастополе в 1967 г.


Сперва дай людям, потом с них спрашивай.


# NETSLOV

NETSLOV

    «Fortunate Son»

  • Topic Starter

  • OFFLINE
  • Администраторы
  • Активность
    5 661
  • 6 203 сообщений
  • Создал тем: 757
  • 1555 благодарностей

Отправлено 22 августа 2013 - 00:08

Базовый тральщик "Щит"    
 
   

ТТД:
Водоизмещение: 500 т.
Размеры: длина - 62 м, ширина - 7,2 м, осадка - 2,2 м.
Скорость полного хода: 18 узлов.
Дальность плавания: 3000 миль.
Силовая установка: 2х1500 л.с., 2 вала. 
Вооружение: 1х1 100-мм орудие Б-24, 1х1 45-мм орудие 21-К, 1 37-мм орудие, 3х1 12,7-мм пулемета, 20 бомб, 27 мин, 46 минных защитников, 1 трал Шульца, 1 параван-трал, 1 змейковый трал.
Экипаж: 56 чел.

История корабля:
Базовый тральщик пр.3

Проектирование первого советского базового тральщика пр.3 типа "Фугас" началось с утверждения тактико-технического задания на его создание в 1930 г. Эскизный проект был готов в 1931 г., технический - в 1932 г. Главным конструктором корабля был Г. М. Вераксо. Представителями Военно-Морского Флота, внесшими большой вклад в создание корабля пр. 3 и его дальнейших модификаций, были В. С. Авдеев, А. Т. Ильичев, И. С. Савицкий.

Постройка тральщиков была начата на Севастопольском заводе в 1932 г., а в 1934 г. к строительству серийных кораблей была привлечена Северная судостроительная верфь в Ленинграде. Первые тральщики пр. 3 вошли в состав флота в 1937 г. Из них 4 тральщика в состав Балтийского флота и 4 - для Черноморского.

Базовые тральщики пр.3 создавали с учетом опыта строительства тральщиков дореволюционной постройки типа "Клюз", хорошо зарекомендовавших себя при тралении. Новые базовые тральщики имели по сравнению с ними более эффективное тральное вооружение и усиленную артиллерию. На тральщиках так же было установлено противолодочное вооружение (глубинные бомбы и бомбосбрасыватели), устройство для приема и постановки мин. Вместо паровой машины мощностью 500 л. с. применены два дизеля общей мощностью 3000 л. с. Дальность плавания возросла с 400 до 3000 миль.

В совокупности новые решения, принятые на корабле пр.3, давали ему значительные преимущества перед тральщиками дореволюционной постройки и являлись значительным шагом вперед по сравнению с кораблями этого класса времен первой мировой войны. Корабль пр. 3 послужил прототипом для создания базовых тральщиков отечественного Военно-Морского Флота пр.53, 58 и 53У. На тральщики указанных проектов возлагались следующие задачи: разведка, контроль и траление фарватеров и минных полей; проводка отдельных кораблей и караванов за тралами; постановка минных полей и борьба с подводными лодками. 

Тральщик "Щит" был заложен в Севастополе на Севастопольском морском заводе 17.01.1934 г. (заводской №70), спущен на воду 17.12.1935 г., сдан 30.10.1937 г., поднят флаг ВМФ 09.12.1937 г.

25.07.1939 г. по общей классификации кораблю дан тактический номер "Т-404" ("БТЩ-404").

В начале Великой Отечественной войны принял активное участие в тралении фарватеров, находился в дозоре у Севастополя, конвоировал корабли и транспорты, эвакуировал раненых бойцов и население из зон боевых действий. Доставлял в Одессу, Севастополь боеприпасы, топливо, медикаменты, продовольствие.

В конце декабря 1941 г. - начале января 1942 г. корабль принял участие в десантной операции в Феодосию. 19.07.1942 г. заменен бортовой номер на "13". В феврале 1943 г. участвовал в десантной операции в Южную Озерейку. Неоднократно оказывал помощь кораблям, терпящим бедствие в море.

За годы войны тральщик прошел около 40 тыс. миль, отконвоировал вместе с другими кораблями 377 плавединиц. Был награжден орденом Красного Знамени.

После окончания войны тральщик участвовал в разминировании Феодосийской и Керченской акваторий.

Имя тральщика увековечено на "Мемориале героической обороны Севастополя 1941-1942 гг.", сооруженном на площади Нахимова в Севастополе в 1967 г. В Феодосии, на набережной Десантников, в память о тральщике, принимавшем участие в десантной операции, на бетонном постаменте установлено 37-мм зенитное орудие.

             

Сперва дай людям, потом с них спрашивай.


# NETSLOV

NETSLOV

    «Fortunate Son»

  • Topic Starter

  • OFFLINE
  • Администраторы
  • Активность
    5 661
  • 6 203 сообщений
  • Создал тем: 757
  • 1555 благодарностей

Отправлено 22 августа 2013 - 00:08

Базовый тральщик "Груз"    
 
   

ТТД:
Водоизмещение: 500 т.
Размеры: длина - 62 м, ширина - 7,2 м, осадка - 2,2 м.
Скорость полного хода: 18 узлов.
Дальность плавания: 3000 миль.
Силовая установка: 2х1500 л.с., 2 вала. 
Вооружение: 1х1 100-мм орудие Б-24, 1х1 45-мм орудие 21-К, 1 37-мм орудие, 3х1 12,7-мм пулемета, 20 бомб, 27 мин, 46 минных защитников, 1 трал Шульца, 1 параван-трал, 1 змейковый трал.
Экипаж: 56 чел.

История корабля:
Базовый тральщик пр.3

Проектирование первого советского базового тральщика пр.3 типа "Фугас" началось с утверждения тактико-технического задания на его создание в 1930 г. Эскизный проект был готов в 1931 г., технический - в 1932 г. Главным конструктором корабля был Г. М. Вераксо. Представителями Военно-Морского Флота, внесшими большой вклад в создание корабля пр. 3 и его дальнейших модификаций, были В. С. Авдеев, А. Т. Ильичев, И. С. Савицкий.

Постройка тральщиков была начата на Севастопольском заводе в 1932 г., а в 1934 г. к строительству серийных кораблей была привлечена Северная судостроительная верфь в Ленинграде. Первые тральщики пр. 3 вошли в состав флота в 1937 г. Из них 4 тральщика в состав Балтийского флота и 4 - для Черноморского.

Базовые тральщики пр.3 создавали с учетом опыта строительства тральщиков дореволюционной постройки типа "Клюз", хорошо зарекомендовавших себя при тралении. Новые базовые тральщики имели по сравнению с ними более эффективное тральное вооружение и усиленную артиллерию. На тральщиках так же было установлено противолодочное вооружение (глубинные бомбы и бомбосбрасыватели), устройство для приема и постановки мин. Вместо паровой машины мощностью 500 л. с. применены два дизеля общей мощностью 3000 л. с. Дальность плавания возросла с 400 до 3000 миль.

В совокупности новые решения, принятые на корабле пр.3, давали ему значительные преимущества перед тральщиками дореволюционной постройки и являлись значительным шагом вперед по сравнению с кораблями этого класса времен первой мировой войны. Корабль пр. 3 послужил прототипом для создания базовых тральщиков отечественного Военно-Морского Флота пр.53, 58 и 53У. На тральщики указанных проектов возлагались следующие задачи: разведка, контроль и траление фарватеров и минных полей; проводка отдельных кораблей и караванов за тралами; постановка минных полей и борьба с подводными лодками. 

Тральщик "Груз" был заложен в Севастополе на Севастопольском морском заводе в марте 1934 г. (заводской №69), спущен на воду 21.09.1935 г., сдан 25.07.1937 г., поднял флаг ВМФ 24.08.1937 г.

25.07.1939 г. по общей классификации кораблю дан тактический номер "Т-403" ("БТЩ-403").

С 25.07.1940 г. тральщик использовался как опытный корабль по испытанию новых способов и систем минного дела.

В начале Великой Отечественной войны участвовал в защите морских коммуникаций, обороне Одессы, Севастополя. 19.07.1942 г. получил бортовой номер «12»

27.02.1943 г. тральщик стоял на якоре на расстоянии 3,5 кабельтовых от берега в районе Мысхако, на глубине 15 метров. На верхней палубе находилось 250-270 бойцов с оружием, боеприпасы и продовольствие.

В 23 ч. 25 мин. корабль подвергся нападению со стороны немецких торпедных катеров. После попадания торпеды с немецкого торпедного катера (командир - капитан-лейтенант Христиансен, 1-я флотилия торпедных катеров, маневровая база - Керчь), возник крен до 30° на левый борт и дифферент на корму, началось поступление воды в кормовые помещения. Отдельные листы настила были задраны вверх. Листы при этом разошлись на 80-150 мм и были загнуты вверх. 37-мм автомат вместе с банкетом и фундаментом, 45-мм полуавтомат, тральная лебедка и кран взрывом сорваны с мест и выброшены за борт.

Для выравнивания возникшего крена командир корабля приказал находившимся на палубе бойцам перейти с грузом на правый борт. Это уменьшило крен до 15°. В кормовое машинное отделение поступала вода, которую откачивали эжектором. Для перевозки оставшихся на борту бойцов подошли десантный бот и шхуна. Когда основная часть бойцов сошла с правого борта, крен на левый борт начал быстро увеличиваться. Видя безвыходное положение, командир отдал приказ оставить корабль.

В 23 ч. 40 м. с корабля был дан последний сигнал: "Немедленно выслать буксиры, тральщик тонет". Борьба за непотопляемость продолжалась еще 10 минут, после чего "Груз" опрокинулся на левый борт и затонул с креном на левый борт. Форштевень был виден из воды еще 20 минут, затем исчез под водой и он.

Имя тральщика увековечено на "Мемориале героической обороны Севастополя 1941-1942 гг.", сооруженном на площади Нахимова в Севастополе в 1967 г.

В 70-х годах ХХ века обломки тральщика были обнаружены аквалангистами из Новороссийска. На поверхность подняли 37-мм зенитное орудие (находится на открытой площадке в районе Малой земли), а также большое количество боеприпасов и стрелкового оружия. То, что данный объект является тральщиком "Груз", подтверждает найденная корабельная рында с надписью "Груз". Корпус судна, по их описанию полностью разрушен, на большой площади разбросаны фрагменты набора.


Сперва дай людям, потом с них спрашивай.


# NETSLOV

NETSLOV

    «Fortunate Son»

  • Topic Starter

  • OFFLINE
  • Администраторы
  • Активность
    5 661
  • 6 203 сообщений
  • Создал тем: 757
  • 1555 благодарностей

Отправлено 22 августа 2013 - 00:10

Минный заградитель "Лукомский"    
 
   

ТТД:
Водоизмещение: 353 т.
Размеры: длина - 32,3 м, ширина - 5,6 м, осадка - 2,6 м.
Скорость полного хода: 9 узлов.
Дальность плавания: 3315 миль.
Силовая установка: дизельная, 220 л.с., 1 вал
Вооружение: 2х1 45-мм орудия, 2х1 12,7-мм пулемета, 10 мин.
Экипаж: 33 чел.

История корабля:
Мобилизованный минный заградитель

Бывший пассажирский теплоход Ялтинского торгового порта Наркомата морского флота. Это был цельнометаллический теплоход со стальным корпусом, предназначавшийся для пассажирских перевозок в акваториях портов и в прибрежных морских районах. Суда этого типа были рассчитаны на 235 пассажиров, из них в носовом салоне было оборудовано 41 место, в кормовом салоне - 57 мест, и на палубе - 137 пассажирских мест. Дизель мощностью 220 л.с. обеспечивал теплоходам скорость хода в 10 узлов.

Был заложен под первоначальным названием "Зарница" осенью 1927 г. на Одесском судоремонтном заводе им. А. Марти, спущен на воду 19.04.1928 г., вступил в строй в 1929 г.

19.07.1935 г. получил новое название - "Петр Лукомский".

Был мобилизован 23.06.1941 г., вооружен, переоборудован в минный заградитель и 06.07.1941 г. вошел в состав Черноморского флота под названием "Лукомский". Участвовал в обороне Одессы.

В марте 1942 г. минзаг был потоплен вражеской авиацией. Летом этого же года судно подняли и отремонтировали. В дальнейшем до конца войны "Лукомский" использовался для доставки воинских грузов и переброски войск. В 1942-1943 гг. он перевозил раненых между портами Кавказского побережья. Для ухода за ранеными выделялся медицинский персонал - один фельдшер, одна медсестра и два санитара. Всего судно выполнило 50 эвакорейсов. Общее количество эвакуированных - 2807 человек, из них 1826 лежачих.

03.01.1945 г. "Лукомский" был разоружен и возвращен торговому флоту.

Теплоход начал эксплуатироваться в Одессе на линии. В 1964 г. он был переведен в Ялту.

В конце 1965 г. судно было списано на слом


Сперва дай людям, потом с них спрашивай.


# NETSLOV

NETSLOV

    «Fortunate Son»

  • Topic Starter

  • OFFLINE
  • Администраторы
  • Активность
    5 661
  • 6 203 сообщений
  • Создал тем: 757
  • 1555 благодарностей

Отправлено 22 августа 2013 - 00:11

Канонерская лодка "Красная Грузия"    
 
 
   

ТТД:
Водоизмещение: 1400 т.
Размеры: длина - 74,83 м, ширина - 10,39 м, осадка - 3,51 м.
Скорость полного хода: 8,7 узлов.
Дальность плавания: 2300 миль при 6,8 узлах.
Силовая установка: паровые машины, 2х375 л.с., два вала.
Вооружение: 3х1 130-мм, 2х1 76,2-мм, 2х1 45-мм, 2х1 37-мм орудия, 5х1 12,7-мм пулеметов, 180 мин обр. 1926 г. или "КБ", тралы Шульца и придонный. 
Экипаж: 169 чел.

История корабля:

Имеющиеся у России десантные средства к началу 1-й Мировой войны (различные боты и "болиндеры") представляли собой достаточно простые и удобные средства выгрузки, но их грузоподъемность и дальность плавания были явно недостоточны. Поэтому специалисты обратились к более крупным, уже имеющимся гражданским прототипам на Азовском море. Удачной находкой сочли шхуну водоизмещением около 1000 т, принадлежавшую купцу греческого происхождения Эльпидифору. Фактически, это был уже почти готовый десантный корабль. Имя ее владельца вошло в военно-морскую историю, послужив обозначением для целой серии специальных судов.

Морское выдало заказ на 30 "эльпидифоров"только непосредственно лишь перед февральской революцией. Осенью 1917 года заказ урезали на 10 единиц. Судно сохранило все черты своего торгового "предка", но было значительно улучшено. Оно было оборудовано двойным дном и специальными балластными цистернами, позволявшими притапливать кормовую часть и тем самым облегчать нос, который имел при этом нулевую осадку и мог "въезжать"на берег. Во всех помещениях появился электрический свет, на передней мачте установили прожектор, в рубке - радиостанцию, а под полубаком оборудовали порты для выгрузки полевой артиллерии и грузов. Ограждения люков подкрепили, чтобы они могли выдержать тяжесть двух гидросамолетов или быстроходных катеров.

Вооружение состояло из трех 102-мм пушек, двух 75-мм зениток и двух пулеметов, и позволяло эффективно поддерживать высаживающиеся войска. "Эльпидифоры"можно считать самыми удачными и совершенными десантными средствами первой мировой войны. Единственным их недостатком являлась небольшая скорость - всего около 10 узлов. Причиной стала тривиальная экономия: после войны десантные пароходы предполагалось распродать в частные руки, а так как эксплуатация быстроходных шхун была бы экономически невыгодной, это могло бы резко сократить число возможных покупателей.

Всего по данному проекту было заказано 20 единиц. 3 единицы (зав. № 410-412) были построены в 1918 г. по первоначальному проекту как десантные суда, остальные достраивались в СССР после гражданской войны по различным проектам (№ 413, 414, 416 и 417 - в качестве канонерских лодок, № 420-422 - как нефтеналивные баржи, № 424-427 - как баржи для перевозки угля). № 428 и 429 разобраны на стапеле.

Тральщик "Т-317" был заложен в 1917 г. (з-д "Руссуд", Николаев), заводской №417, спущен на воду в 1922 г., вступил в строй 30.10.1923 г. и вошел в состав Морских сил Черного моря.

18.03.1926 г. корабль был переклассифицирован в минный заградитель, а 28.06.1928 г. - в канонерскую лодку.

Прошел капитальный ремонт в 1925-1926 гг. и в 1938 г. С 11.01.1935 г. входил в состав ЧФ.

Корабль участвовал в обороне Одессы, в Керченско-Феодосийской десантной операции 25-26.12.1941 г., высадке десантов в Григорьевку 22.09.1941 г., Станичку и Южную Озерейку 04-07.02.1943 г.

27.02.1943 г. канонерская лодка "Красная Грузия" под командованием в 21 ч. 55 м. доставила маршевое пополнение в район Мысхако (плацдарм "Малая земля"). "Красная Грузия" уткнулась носом в берег и начала разгрузку.

В 23 ч. 23 м. канонерка была атакована торпедными катерами противника. Торпеда попала в левую часть кормы. Взрывом были выброшены за борт 130-мм орудие и пулемет. Артрасчеты погибли. Машинное отделение заполнилось паром. Аварийные партии пытались закрепить переборки и этим прекратить поступление воды. Удалось отключить котел, в противном случае он бы взорвался. Вода затопила артиллерийские погреба.

28.02.1943 г. в 01 ч. 20 м. канлодка села на грунт в точке 44°39'58" N 37°47 '14" Е на глубине носом - 1,18 м, кормой - 4,76 м.

Прибывшие буксиры пытались стащить корабль с мели, но из-за усилившегося обстрела спасательные работы пришлось прекратить. В последующие дни авиация и артиллерия противника основательно разрушили "Красную Грузию".

После войны АСС ЧФ была срезана находившаяся над водой надстройка, сам же корпус корабля находился на грунте.

Переименования корабля: до 15.09.1918 г. - "Т-317", до 13.09.1924 г. - "Эльпидифор №417", до 12.02.1925 г. - "ТЩ №23", с 12.02.1925 г. - "Красная Грузия".

Этим кораблем в разное время командовали: 
- капитан 3 ранга Г.В. Катунцевский.

             

Сперва дай людям, потом с них спрашивай.


# NETSLOV

NETSLOV

    «Fortunate Son»

  • Topic Starter

  • OFFLINE
  • Администраторы
  • Активность
    5 661
  • 6 203 сообщений
  • Создал тем: 757
  • 1555 благодарностей

Отправлено 22 августа 2013 - 00:11

Канонерская лодка "Красная Армения"    
 
 
   

ТТД:
Водоизмещение: 1400 т.
Размеры: длина - 74,83 м, ширина - 10,39 м, осадка - 3,51 м.
Скорость полного хода: 6 узлов.
Дальность плавания: 1150 миль при 5 узлах.
Силовая установка: паровые машины, 2х375 л.с., два вала.
Вооружение: 3х1 130-мм орудия, 1 7,62-мм пулемет, тралы Шульца и придонный.
Экипаж: 169 чел.

История корабля:

Имеющиеся у России десантные средства к началу 1-й Мировой войны (различные боты и "болиндеры") представляли собой достаточно простые и удобные средства выгрузки, но их грузоподъемность и дальность плавания были явно недостоточны. Поэтому специалисты обратились к более крупным, уже имеющимся гражданским прототипам на Азовском море. Удачной находкой сочли шхуну водоизмещением около 1000 т, принадлежавшую купцу греческого происхождения Эльпидифору. Фактически, это был уже почти готовый десантный корабль. Имя ее владельца вошло в военно-морскую историю, послужив обозначением для целой серии специальных судов.

Морское выдало заказ на 30 "эльпидифоров"только непосредственно лишь перед февральской революцией. Осенью 1917 года заказ урезали на 10 единиц. Судно сохранило все черты своего торгового "предка", но было значительно улучшено. Оно было оборудовано двойным дном и специальными балластными цистернами, позволявшими притапливать кормовую часть и тем самым облегчать нос, который имел при этом нулевую осадку и мог "въезжать"на берег. Во всех помещениях появился электрический свет, на передней мачте установили прожектор, в рубке - радиостанцию, а под полубаком оборудовали порты для выгрузки полевой артиллерии и грузов. Ограждения люков подкрепили, чтобы они могли выдержать тяжесть двух гидросамолетов или быстроходных катеров.

Вооружение состояло из трех 102-мм пушек, двух 75-мм зениток и двух пулеметов, и позволяло эффективно поддерживать высаживающиеся войска. "Эльпидифоры"можно считать самыми удачными и совершенными десантными средствами первой мировой войны. Единственным их недостатком являлась небольшая скорость - всего около 10 узлов. Причиной стала тривиальная экономия: после войны десантные пароходы предполагалось распродать в частные руки, а так как эксплуатация быстроходных шхун была бы экономически невыгодной, это могло бы резко сократить число возможных покупателей.

Всего по данному проекту было заказано 20 единиц. 3 единицы (зав. № 410-412) были построены в 1918 г. по первоначальному проекту как десантные суда, остальные достраивались в СССР после гражданской войны по различным проектам (№ 413, 414, 416 и 417 - в качестве канонерских лодок, № 420-422 - как нефтеналивные баржи, № 424-427 - как баржи для перевозки угля). № 428 и 429 разобраны на стапеле.

Тральщик "Т-316" был заложен в 1917 г. (з-д "Руссуд", Николаев), заводской №416, спущен на воду в 1920 г.

23.07.1921 г. корабль был передан Главоду Наркомата путей сообщений в недостроенном состоянии. 15.11.1924 г. зачислен в списки Морских сил Черного моря в качестве тральщика. 22.06.1926 г. переклассифицирован в минный заградитель, а 15.06.1928 г. - в канонерскую лодку.

11.01.1935 г. вошел в состав Черноморского флота. Прошел капитальный ремонт в 1939-1940 гг. С 09.08 по 13.11.1940 г. входил в состав Дунайской флотилии.

Во время Великой Отечественной войны корабль участвовал в обороне Одессы и Очакова.

Корабль погиб 22.09.1941 г. от ударов германской бомбардировочной авиации в районе Тендровской косы. Попытка спасения экипажа канлодки эсминцем "Фрунзе" оказалась роковой и для него - эсминец так же был потоплен авиацией противника.

Канонерская лодка "Красная Армения" была поднята по частям и сдана на слом в 1949 г.

Переименования корабля: до 15.09.1918 г. - "Т-316", до 13.09.1924 г. и с 15.11.1924 г. до 5.02.1925 г. - "Эльпидифор №416", с 13.09.1924 г. до 15.11.1924 г. - ТЩ №22, до 31.10.1939 г. "Красный Крым", с 31.10.1939 г. - "Красная Армения".

Этим кораблем в разное время командовали: 
- капитан-лейтенант Н.А. Кадыгробов.


Сперва дай людям, потом с них спрашивай.


# NETSLOV

NETSLOV

    «Fortunate Son»

  • Topic Starter

  • OFFLINE
  • Администраторы
  • Активность
    5 661
  • 6 203 сообщений
  • Создал тем: 757
  • 1555 благодарностей

Отправлено 22 августа 2013 - 00:11

Канонерская лодка "Красный Аджаристан"    
 
 
   

ТТД:
Водоизмещение: 1400 т.
Размеры: длина - 74,83 м, ширина - 10,39 м, осадка - 3,51 м.
Скорость полного хода: 8,7 узлов.
Дальность плавания: 2300 миль при 6,8 узлах.
Силовая установка: паровые машины, 2х375 л.с., два вала.
Вооружение: 2х1 130-мм, 1х1 85-мм "90-К", 2х1 76,2-мм "34-К", 2х1 45-мм, 2х1 37-мм орудия, 5х1 12,7-мм пулеметов, 160 мин обр. 1926 г. или "КБ", тралы Шульца и придонный.
Экипаж: 169 чел.

История корабля:

Имеющиеся у России десантные средства к началу 1-й Мировой войны (различные боты и "болиндеры") представляли собой достаточно простые и удобные средства выгрузки, но их грузоподъемность и дальность плавания были явно недостоточны. Поэтому специалисты обратились к более крупным, уже имеющимся гражданским прототипам на Азовском море. Удачной находкой сочли шхуну водоизмещением около 1000 т, принадлежавшую купцу греческого происхождения Эльпидифору. Фактически, это был уже почти готовый десантный корабль. Имя ее владельца вошло в военно-морскую историю, послужив обозначением для целой серии специальных судов.

Морское выдало заказ на 30 "эльпидифоров"только непосредственно лишь перед февральской революцией. Осенью 1917 года заказ урезали на 10 единиц. Судно сохранило все черты своего торгового "предка", но было значительно улучшено. Оно было оборудовано двойным дном и специальными балластными цистернами, позволявшими притапливать кормовую часть и тем самым облегчать нос, который имел при этом нулевую осадку и мог "въезжать"на берег. Во всех помещениях появился электрический свет, на передней мачте установили прожектор, в рубке - радиостанцию, а под полубаком оборудовали порты для выгрузки полевой артиллерии и грузов. Ограждения люков подкрепили, чтобы они могли выдержать тяжесть двух гидросамолетов или быстроходных катеров.

Вооружение состояло из трех 102-мм пушек, двух 75-мм зениток и двух пулеметов, и позволяло эффективно поддерживать высаживающиеся войска. "Эльпидифоры"можно считать самыми удачными и совершенными десантными средствами первой мировой войны. Единственным их недостатком являлась небольшая скорость - всего около 10 узлов. Причиной стала тривиальная экономия: после войны десантные пароходы предполагалось распродать в частные руки, а так как эксплуатация быстроходных шхун была бы экономически невыгодной, это могло бы резко сократить число возможных покупателей.

Всего по данному проекту было заказано 20 единиц. 3 единицы (зав. № 410-412) были построены в 1918 г. по первоначальному проекту как десантные суда, остальные достраивались в СССР после гражданской войны по различным проектам (№ 413, 414, 416 и 417 - в качестве канонерских лодок, № 420-422 - как нефтеналивные баржи, № 424-427 - как баржи для перевозки угля). № 428 и 429 разобраны на стапеле.

Тральщик "Т-314" был заложен в 1916 г. (з-д "Руссуд", Николаев), заводской №414, спущен в 1920 г., вступил в строй в апреле 1921 г.

04.06.1920 г. был зачислен в состав Морских Сил Черного Моря, а 03.07.1920 г. - в Действующий отряд (ДОТ). До 29.02.1922 г. использовался как тральщик. Прошел капитальный ремонт в 1934-1935 гг.

С 11.01.1935 г. входил в состав Черноморского флота. С 26.03 по 3.06.1940 г. использовался в качестве опытового судна.

В августе 1941 года канлодка оказывала артлиллерийскую поддержку при обороне Одессы, участвовала в обороне Очакова.

Так же корабль участвовал в Керченско-Феодосийской десантной операции 25.12.1941 г., высадке десантов в Судак 14 - 16.01.1942 г., Южную Озерейку 4.02.1943 г. и Станичку 5.02.1943 г.

27.09.1945 г. корабль был выведен из боевого состава, разоружен и переклассифицирован в самоходную плавбазу. 6.03.1947 г. переклассифицирован в блокшив "БШ-6".

Исключен из списков ВМФ 21.02.1951 г. в связи со сдачей в отдел фондового имущества.

Переименования корабля: до 15.09.1918 г. "Т-314", до 20.12.1923 г. "Эльпидифор №414", с 20.12.1923 - "Красный Аджаристан", с 6.03.1947 г. блокшив №1, с 16.05.1949 г.- "БШ-6".

Этим кораблем в разное время командовали: 
- ст. лейтенант (позже капитан-лейтенант) В.М. Покровский.

             
  • горлинский это нравится

Сперва дай людям, потом с них спрашивай.


Поблагодарили 1 Пользователь:
горлинский



Добро пожаловать на www.73.odessa.ua!

Зарегистрируйтесь пожалуйста для того,
что бы вы могли оставлять сообщения и
просматривать полноценно наш форум.